Новости
(уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21СМ98). Сведения о принятом Управлением Росаккредитации решении (Приказ от 22.11.2019г. № СФО/79-В) внесены в реестр аккредитованных лиц.
- подтверждена компетентность ООО ИЦ «ОТС-Новосибирск» в соответствии с областью аккредитации,
- утверждена расширяемая область аккредитации ООО ИЦ «ОТС-Новосибирск» по следующим объектам и характеристикам:
№пп | Объекты | Характеристики | НД на методы испытаний |
---|---|---|---|
1 | Грунты | коэффициент уплотнения | СП 45.13330.2012 п. 7.9а |
2 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | содержание глинистых частиц методом набухания | ГОСТ 32708 |
3 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | насыпная плотность и пустотность | ГОСТ 32721 |
4 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | истинная плотность | ГОСТ 32722 |
5 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | содержание пылевидных и глинистых частиц | ГОСТ 32725 |
6 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | содержание глины в комках | ГОСТ 32726 |
7 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | гранулометрический (зерновой) состав и модуль крупности | ГОСТ 32727 |
8 | Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный и дробленый | влажность | ГОСТ 32768 |
9 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | содержание глины в комках | ГОСТ 33026 |
10 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | влажность | ГОСТ 33028 |
11 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | гранулометрический состав | ГОСТ 33029 |
12 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | дробимость | ГОСТ 33030 |
13 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | насыпная плотность и пустотность | ГОСТ 33047 |
14 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | содержание дробленых зерен в гравии и щебне из гравия | ГОСТ 33051 |
15 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы | ГОСТ 33053 |
16 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | содержание зерен слабых пород в щебне | ГОСТ 33054 |
17 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | содержание пылевидных и глинистых частиц | ГОСТ 33055 |
18 | Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород | морозостойкость | ГОСТ 33109 |
19 | Растворы строительные для каменной кладки | предел прочности на сжатие и на изгиб | ГОСТ Р 57338 |
20 | Смеси бетонные | сроки схватывания | ГОСТ Р 56587 |
21 | Соединения сварные | УЗК сварных соединений | ГОСТ Р 55724 |
22 | Цементы | водоотделение | ГОСТ 310.6 |
23 | Цементы | ложное схватывание | ГОСТ Р 56588 |
24 | Цементы | тонкость помола, сроки схватывания, равномерность изменения объёма, прочность при изгибе и сжатии | ГОСТ 30744 п.п. 5.1, 6, 7, 8 |


Примеры применения
Толщинометрия бетона

- Бетонный блок, выполненный в форме лестницы, состоящий из трех ступеней:
- Протяженность каждой ступени вдоль линии сканирования - 500 мм
- Общая протяженность объекта – 1500 мм
- Толщины ступеней – 210, 330, 450 мм
- Шаг сканирования - 50 мм
- Глубина полосы контроля - 1000 мм
- Скорость, измеренная при калибровке – 2872 м/с
- Ширина полосы контроля – 500 мм
Результаты контроля
![]()
Сканирование проводилось вдоль всего объекта с постоянным шагом перестановки антенного устройства 50 мм. ![]() На синтезированном образец D-скана (слева) хорошо видно изображение донных поверхностей каждой из трех ступеней, при этом четко видно, где заканчивается одна ступень и начинается следующая. Также отчетливо видны второе и третье переотражения от донной поверхности, что дает нам возможность судить о том, что на бетоне подобной марки, возможно, вести контроль на глубинах порядка метра. 3D окно позволяет более подробно изучить характер полученных отражений в объеме всего объекта. |
Поиск каналов внутри объекта из бетона

Бетонный блок, выполненный в форме лестницы, состоящий из трех ступеней:
- Протяженность каждой ступени вдоль линии сканирования - 500 мм
- Общая протяженность объекта – 1500 мм
- Шаг сканирования - 50 мм
- Толщины ступеней – 210, 330, 450 мм
- Скорость, измеренная при калибровке – 2872 м/с
- Глубина полосы контроля - 1000 мм
- Ширина полосы контроля – 500 мм
![]() Сканирование проводилось вдоль всего объекта с постоянным шагом перестановки антенного устройства 50 мм ![]() На синтезированном образе (слева) на D – скане отчетливо видны все четыре ступени и три первых канала. Четвертый канал заметен, но не слишком ярко выражен, однако он хорошо различим на B- скане, данный фрагмент приведен на рисунке ниже. На D – скане в местах прохождения каналов изображение донной поверхности пропадает, таким образом можно судить о том, что это не локальный, а протяженный отражатель. |
![]()
Направление сканирования было выбрано вдоль канала таким образом, чтобы канал располагался по середине относительно центра антенного устройства. На синтезированном изображении, полученном после сканирования ступени, четко различимы канал и донная поверхность. На 3D образе можно хорошо рассмотреть данный канал с разных сторон. |
Заделанная трещина на кольце

Бетонный блок, выполненный в форме лестницы, состоящий из трех ступеней:
- Крольский тоннель. Контроль трещин. Кроме поиска пустот был проведен анализ нескольких колец с видимыми растрескиваниями бетона. Трещины были заделаны раствором.
![]() На C-скане синтезированного образа видно, как трещина, местами отражающая ультразвук (обведена черной линией), проходит с нижней части (в левой части рисунка) в верхнюю часть (в правой части). Именно так и проходила трещина относительно первой полосы. Далее приводится вторая полоса, на которой видны обе трещины. По результатам сканирования о трещинах можно с уверенностью сказать то, что после заделки на их месте не получилось монолитного бетона. |
Измерение толщины бетона
![]() С помощью томографа А1040М удалось измерить толщину бетонной плиты в диапазоне до 100 мм. На синтезированном образе наблюдается уменьшение толщины плиты со 100 мм до 50 мм. Второй донный полностью повторяет первый, подтверждая тем самым предположение об утонении плиты. ![]() |
Поиск непроливов
![]() Данный образ демонстрирует результат поиска непроливов в плите. С помощью прибора удалось получить стабильный донный сигнал (со вторым переотражением) В около донной области присутствуют предположительно дефектные зоны: возможно плохой контакт между бетоном и арматурой или непролив бетона. |


